cbr.ru,
8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг 111 просмотров
Такие данные сопоставимы с показателями прошлого года. При этом число жалоб на навязывание дополнительных платных услуг банками по сравнению с таким же периодом 2023 года уменьшилось на 40,6%, а количество случаев мисселинга сократилось в 2,7 раза. Банк России регулярно мониторит исполнение банками требований законодательства, нацеленных на решение наиболее токсичных проблем финансового рынка.
В то же время количество жалоб на кредитные организации в целом возросло на 18,3%. Увеличение связано в том числе с обращениями клиентов банков, желающих возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. В июле вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами, которым предусмотрены меры противодействия выводу и обналичиванию похищенных средств. Так, закон обязывает банки отключать дистанционное обслуживание клиентам, если сведения об их участии в мошеннических схемах поступили в базу данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций от правоохранительных органов в рамках информационного обмена. Человек может обжаловать включение своих реквизитов в базу, обратившись в свой банк или напрямую в Банк России.
Продолжают также поступать обращения по поводу кибермошенничества и использования злоумышленниками приемов и методов социальной инженерии.
Жалоб по вопросам ОСАГО стало меньше на 31,4%, по страхованию от несчастных случаев и болезней — на 40,1%. Общее количество обращений, связанных с деятельностью страховщиков, снизилось на 27,3%.
На 29,8% сократились жалобы на МФО, в том числе за счет уменьшения жалоб на навязывание дополнительных платных услуг, мошеннические действия и недостоверную информацию в кредитной истории.
С 1 июля 2024 года начал действовать новый порядок работы с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов. Теперь такие обращения направляются для рассмотрения в финансовую организацию, на которую поступила жалоба. Из 87,8 тыс. жалоб, полученных Банком России за 3 месяца, примерно 50% финансовые организации рассмотрели самостоятельно. Банк России контролирует качество и полноту их ответов, оценивает готовность финансовых организаций решать проблемы потребителей.?
Регулятор публикует основные результаты поведенческого надзора — информацию о восстановлении нарушенных прав потребителей финансовых услуг и инвесторов, а также об устранении причин появления жалоб. Так, за 9 месяцев 2024 года по итогам поведенческого надзора участники вернули клиентам денежные средства и аннулировали обязательства на общую сумму 2,2 млрд рублей.
Вся пресса за 8 ноября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Учет и отчетность, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 мая 2025 г.

|
|
korins.ru, 15 мая 2025 г.
ВСС подвел итоги деятельности страховщиков жизни за первые три месяца 2025 года

|
|
Курская правда, 15 мая 2025 г.
Страхование: как защититься от потерь и рисков

|
|
Курские новости, 15 мая 2025 г.
Полмиллиона за забытый полис: Курский перевозчик поплатился за ОСАГО

|
|
Финмаркет, 15 мая 2025 г.
В 1-м квартале премии страховщиков жизни выросли в 2 раза, выплаты - в 3,5 раза

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 15 мая 2025 г.
Суд в Новосибирской области отменил электронный ОСАГО из-за подделки данных

|
|
РИА Курск, 15 мая 2025 г.
В Курске пенсионерка отдала мошенникам 5,5 миллионов рублей за «продление медполиса»

|
|
Интерфакс, 15 мая 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare Advantage

|
|
25.мвд.рф, Владивосток, 15 мая 2025 г.
Под предлогом замены страхового полиса жительница Приморья перевела мошенникам свыше 300 000 рублей

|
|
Омск-Информ, 15 мая 2025 г.
За пожар в омском ТЦ заплатят 45 миллионов рублей

|
|
Финмаркет, 15 мая 2025 г.
Правительство утвердило параметры оценки размера финорганизаций для согласования сделок с ФАС

|
|
ТурДом, 15 мая 2025 г.
Туроператорам предлагают вступить в «страховой кооператив»

|
|
Тренд, Баку, 15 мая 2025 г.
ФАО о потенциале страхования урожая для привлечения инвестиций в агросектор Азербайджана

|
|
Российская газета онлайн, 15 мая 2025 г.
Чаще всего по медстраховкам обращаются к терапевтам и неврологам

|
|
ТАСС, 15 мая 2025 г.
Суммарные премии страховщиков жизни за I квартал выросли вдвое

|
|
Финмаркет, 15 мая 2025 г.
В первом квартале страховщик Allianz сократил чистую прибыль на 2,1%

|
|
360.ru, 15 мая 2025 г.
Жители Московского региона стали реже жаловаться на страховые компании и МФО

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 15 мая 2025 г.
В Петербурге более чем в 10 раз выросли иски к страховщикам по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 15 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|